Содержание
Минусы
- Большое количество народа, очереди;
- Тесные проходы;
- Низкое качество некоторых товаров;
Плюсы
- Большой ассортимент продуктов;
- Низкие цены (20-30% от среднерыночных);
Как же удалось обвалить цены вниз?
Итак, чтобы выделиться среди конкурентов и одержать над ними верх создатели магазина Светофор сделали ставку на основную боль клиента. В данном случае это цена. Следуя логике компании чем дешевле товар, тем больше у них будет покупателей. И это действительно так. Люди всегда стараются взять продукт за более низкую стоимость особенно сейчас в эпоху санкций, кризиса и коронавируса.
Ради этого Светофору пришлось пойти на некоторые жертвы и сэкономить практически на всем. Ниже представлено основное на чем он экономит:
- Персонал. Один человек работает обычно за нескольких. Например, он может быть грузчиком, кассиром или администратором зала.
- Экономит Светофор и на закупке товара. Продукция берется у местных граждан или напрямую от неизвестных людей.
- На ремонте и арендование помещения. Обычно подобные магазинчики открываются на окраине поселка или города. Там аренда стоит мало в отличие от центра.
- На рекламе. Сотрудники стараются по минимуму вкладывать денег в дизайн баннеров и рекламу на телевидение. Не удивительно если вы не знаете, что в вашей местности где-то существует светофор. Здесь больше работает бесплатное сарафанное радио.
- На раскладке. Чаще всего со многих товаров даже не убирают складские упаковки. Нет красивых блестящих полок.
- Экономят на обустройстве торгового зала, обогревателях, кондиционерах и т.д.
В Светофоре не имеется витрин с прилежно уложенной продукцией как в его аналогах. Обычно в помещение этого магазина имеются деревянные поддоны с ящиками и разными коробками. Подобная небрежность связана с экономией. Все это напоминает оптовый склад.
Подобная торговая точка обладает всеми необходимыми товарами начиная от обычных продуктов и заканчивая бытовой химией. Чаще всего здесь вы можете встретить продукцию от мало популярных торговых марок.
Что стоит покупать в Светофоре, а чего брать не стоит?
Прежде всего это бытовая химия. Здесь она на много дешевле чем в других магазинах. Причем это могут быть товары от популярных брендов:
- Bref.
- Sorti.
- Comet.
- Пемолюкс.
Так же стоит взять продукты, которые можно долго хранить. К ним относятся:
- Гречка.
- Рис.
- Сахар.
- Макароны.
- Кофе.
- Чай.
- Печенья.
- Конфеты и другие сладости.
Мясные продукты лучше в этой торговой точке не приобретать. Все дело в плохих поставщиках.
Прежде чем взять полуфабрикаты исследуйте состав. Так же смотрите цела ли упаковка и есть ли вода внутри. Не следует брать товар в большом количестве если раньше вы его никогда не покупали. Лучше всего взять по не многу от разных компаний. Придете домой, попробуете и решите, что вам наиболее понравилось.
С консервами все так же. Приобретая тушенку за 50 рублей, не стоит удивляться что там 80% жира от всей банки. Это экономия на производстве.
Обычно цена формируется из четырех китов:
- Себестоимость продукта.
- Стоимость бренда. От него светофор может отказаться.
- Оплата ритейлерам за вход. В качестве платы могут быть условия. Если товар подходит, то привозим.
- Наценка торговой точки. Светофор ее делает всего на 15%.
Светофор в своем штабе имеет отдел, следящий за ценами в других магазинах. Если цена товара в конечном счете не устраивает Светофор, то данный продукт продаваться в нем не будет.