Скупка

Источники финансирования

Вообще денег для старта не было совсем (кроме заработной платы по основному месту работы), поскольку желание открыть своё дело возникло спонтанно и скопить какой-то капитал не было возможности. Выход был один – взять кредит.

Читайте также: Магазин канцелярии — маленький, но гордый бизнес. Стоит ли игра свеч? Объективно о плюсах и минусах из реального опыта

Прикинув, сколько средств уйдёт на каждую статью расходов – отделка помещения, торговое оборудование, минимальная партия товара сегмента секонд-хенд для первоначального наполнения магазина (впоследствии это стало обычной практикой, поскольку оказалось крайне выгодным), я подала заявку в Сбербанк (другие варианты почему-то даже не рассматривала) и достаточно быстро получила деньги на руки (что-то около недели с момента написания заявления до купюр в моих руках).

По моим подсчетам мне было необходимо 50000 рублей и я запросила у банка сумму в размере 70000 рублей с запасом на непредвиденные расходы, который закончился в первый же месяц из-за ошибочности расчетов.

В дальнейшем нужды бизнеса покрывались за счёт безвозмездных вложений близкого родственника и частично заработной платы на основной работе (увольняться не планировала до выхода на определенный уровень прибыли).

Сложности с подбором персонала

Понятно, что я не могла всё время находиться в магазине и наняла продавцов. Тут тоже не обошлось без ошибок. Во-первых, я неадекватно оценила стоимость труда, предложив за выход 400 рублей в день (хотя в лучшем случае за такую работу платили 100-200 рублей плюс процент с продаж, который я тоже включила в заработную плату). Но я не верила, что люди реально получают такие деньги за свою работу, потому что даже при ставке в 400 рублей и графике работы 2/2 заработная плата за месяц составляла всего 6000 рублей.

Естественно, что я через пару недель уменьшила сумму до 200 рублей за выход, потому что выручка в первые дни иногда была равна нулю и я платила деньги за то, что человек просто просидел весь день в магазине.

С продавцами первое время были проблемы, потому что с уменьшением оплаты ушёл второй продавец (первым была моя подруга, у которой всё равно не было работы, и она готова была помогать). А я по неопытности готова была взять любого – лишь бы не было простоев и магазин был открыт. Второй неудачный продавец –  в один из дней девушка просто взяла свою дневную зарплату из кассы, закрыла магазин и оставила ключ в соседнем павильоне, сообщив, что она больше не хочет работать.

Читайте также: История открытия магазина бытовой химии.

Поиск персонала оказался не менее сложной задачей – были дни, когда магазин был просто закрыт. Конечно, первый продавец выручал как мог, но это было не всегда возможно. К счастью, ситуация разрешилась, когда одна из постоянных клиенток предложила сама свои услуги, потому что ей очень нравилась атмосфера и идея магазина (комиссионка действительно была не банальным секондом, а тематически оформлена, со своей изюминкой – это очень привлекало клиентов).

Поиск месторасположения для магазина

Одним из первых моих действий после твердого решения заниматься комиссионной торговлей стал поиск наиболее грамотного размещения бизнеса – я промониторила рынок нежилых помещений и цены на аренду в различных торговых центрах.

Конечно же, мне хотелось, чтобы магазин располагался в отдельном помещении с индивидуальной вывеской. Но такой вариант был не доступен по двум причинам:

  • аренда таких помещений стоит в разы дороже, чем в торговом центре;
  • найти свободное помещение с отдельным входом фактически оказалось невозможным – все варианты уже давно были заняты.

Ещё одним нюансом стал тот факт, что не каждый торговый центр соглашается пустить к себе бизнес по продаже товаров, бывших в употреблении.

Но для меня было важным соблюсти два условия при выборе места для размещения магазина – хорошая проходимость и наличие в непосредственной близости остановки (это было важным условием не только для удобства потенциальных покупателей, но и комитентов – тех, кто бы сдавал свои товары на реализацию через магазин, потому что им иногда приходилось привозить большие сумки с вещами).

Торговый-центр.jpg

Торговый центр.

Из всех доступных вариантов, отвечающих требованиям адекватной цены и удобного месторасположения, я выбрала маленький торговый центр в центральной части города, где сосредоточено много государственных структур, четыре учебных заведения, банки и прочие офисы. К тому же, это помещение находилось недалеко от основного места работы и я имела возможность дважды в день приходить в магазин: в обед и в вечернее время после работы.

С чего начинался мой путь в бизнес

Здравствуйте, меня зовут Валентина,  я из города Старый Оскол. Когда стартовал мой бизнес, мне было  27 лет. В марте 2012 года я открыла магазин комиссионной и стоковой одежды, а в декабре 2017 года бизнес был ликвидирован.

Поиск идеи бизнеса

В связи с регулярными напряженными взаимоотношениями с одним коллегой на рабочем месте, я созрела для того, чтобы заняться предпринимательством. Работу свою любила, но терпеть ежедневное раздражение от контактов с неприятным мне человеком стало верхом моих сил. Я начала мониторить сайты и искать идеи для бизнеса.

Моё внимание привлекла статья, в которой рассказывалось о стартапах с минимальными финансовыми вложениями. Среди множества альтернатив самым адекватным и интересным для меня показался вариант комиссионного магазина:

  • во-первых, потому что я сама по себе большой любитель барахолок и понимала ценность идеи как потребитель;
  • во-вторых, у комиссионного магазина есть одно большое преимущество перед другими видами бизнеса – не требуется больших вложений в товар, поскольку предполагается перепродажа чужих товаров;
  • в-третьих, эта ниша в городе Старый Оскол в феврале 2012 года была абсолютно не заполнена.

Изучение особенностей бизнеса и допущенные ошибки на старте

Я стала изучать все аспекты и нюансы данного бизнеса. Даже бесплатный вебинар посетила от владельца сети комиссионок в каком-то городе. Это дало мне определенный толчок, и я погрузилась в реализацию задумки. По факту от рождения идеи бизнеса до её воплощения в жизнь прошло ровно 2 недели. Всего 14 дней и 14 бессонных ночей (скорее от волнения, чем от загруженности). Голова кипела, потому что хотелось реализовать всё в максимально сжатые сроки при идеальном качестве результата.

Но самое главное, что стоило бы сделать в первую очередь – написать бизнес-план, я не сделала. Важность данного документа я оценила немногим позже, когда финансовые средства на развитие и разные потребности бизнеса закончились чуть ли не в первый месяц, а найти новые источники финансирования было большой проблемой.

Все расчёты на старте по факту были сделаны на коленке с точки зрения моего видения прибыльности и скорости окупаемости этого бизнеса. К тому же, наличие бизнес-плана давало право на получение субсидии в размере 60000 рублей на открытие малого бизнеса от Центра занятости. Но об этом я узнала слишком поздно – когда бизнес функционировал и были привлечены заемные средства.

Комиссионка.jpg

Комиссионный магазин.

Форма подписки на обновления

Укажите свой адрес электронной почты для подписки на новые отзывы и комментарии о компании Скупка

Ссылка на основную публикацию