Содержание
Администратор в торговом центре
Меня зовут Елена, мне 35 лет. По образованию я специалист по международным отношениям, однако вот уже 8 лет как я работаю администратором в торговых центрах. В свой первый центр я попала по знакомству и начинала как помощник, а на моё нынешнее место работы меня позвали благодаря моей удачной работе на прошлом месте. Случилось это 3 года назад.
Я работаю по графику 5/2, с 10 утра до 7 часов вечера. Конечно, такой график является примерным, так как иногда я могу выйти на работу и в выходной, могу задержаться вечером или приехать пораньше утром. Как правило, отклонения от графика связаны с различными мероприятиями.
Мое место работы.
Самая главная обязанность
У меня есть много обязанностей, которые помогает выполнять помощник администратора. Первая и самая главная — контроль получения оплаты от владельцев различных магазинов.
Стоимость аренды определенных участков торгового центра зависит от множества факторов. Первичные из них — общая площадь участка и расположение (этаж, отдалённость от эскалатора, наличие “якорных” магазинов рядом).
Наш торговый центр обладает самой высокой проходимостью в городе, так что и цены у нас самые большие. К примеру, 10 квадратных метров недалеко от входа (на первом этаже, само собой) обойдётся арендатору в 120 тысяч рублей в месяц. Мои знакомые очень сильно удивляются, когда узнают цены, однако прибыль бизнесменов позволяет им покрывать такую аренду. Они понимают, что в другом месте не смогут реализовать свой товар в таком же объёме.
Рабочий сленг
“Якорь” на нашем сленге обозначает место, которое будет привлекать людей без особой рекламы. Как правило, это крупные сетевики.
В каждом торговом центре Владивостока есть хотя бы один продуктовый супермаркет (“Реми”, “Самбери”, “Фреш”) и один магазин техники (“Эльдорадо”, “Днс”), которые и становятся “якорями”. Сетевики, занимающиеся продажей одежды, тоже очень важны (в нашем торговом центре есть “Спортмастер”, “H&M”, в ближайшее время откроется “Zara”.
Для “якорей” существуют скидки, им выделяют отличное место. 150 квадратных метров для сетевика будут стоить примерно в 3 раза больше, чем 10 метров для малоизвестного бренда.
Я понимаю, что так мы поддерживаем доминирование сетевиков, однако это правила рынка, по которым мы играем.
В нашем центре 6 этажей (2 из них под землёй).
О нашем торговом центре Седанка Сити
В нашем центре 6 этажей (2 из них под землёй). Самый нижний этаж занимает продуктовый супермаркет “Реми”, над ним 36 мест отданы под павильоны (стабильно лишь одно-два места пустуют, остальные заняты). Пожалуй, это самый нестабильный этаж в нашем комплексе.
Некоторые заключают договор на год, но уже спустя 6 месяцев просят его расторгнуть из-за слишком высоких расходов на аренду и маленькой прибыли.
Первый, второй и третий этажи предназначены для магазинов одежды, украшений, косметики. Большая часть арендаторов не меняется уже очень долгое время, так что с ними проблем нет. На 4-ом этаже располагается фудкорт, боулинг и детские развлечения. Здесь тоже всё спокойно — примерно раз в 2 месяца кто-то уходит, кто-то приходит, в остальном у нас стабильные арендаторы в этой зоне.
На четвёртом этаже есть и свободное место для мероприятий. Они могут быть самыми разными: выставка садовых товаров, выставка свадебной одежды и т. д. Стоимость проведения мероприятия зависит от заявки. Если я вижу, что мероприятие приведёт в торговый центр людей (как в случае с садовыми товарами, так как выставка была в середине весны, в лучший для этого момент), то мы выставляем счёт в размере 5-10 тысяч рублей (за услуги уборщиц после окончания). Если же я вижу, что предлагают что-то сомнительное, то цена аренды может составить и 70, и 120 тысяч рублей за несколько часов. Мы бережём нашу репутацию и не сотрудничаем с совсем странными людьми.
Читайте также:Как знание иностранных языков увеличило мою зарплату в два раза. Реальный опыт работы администратором хостела.
Седанка Сити.